Секреты удачных переговорных.
Дата: 24.08.2015
При проектировании офисных помещений нет мелочей. Каждое помещение требует внимания и проработки. Но, независимо от деятельности фирмы ,одним из ключевых помещений является переговорная . Переговорная комната или переговорная зона. В наше время невозможно представить деловую жизнь без встреч , общения , планерок и многого другого.
Как правило , крупные организации имеют несколько зон для диалога. Кабинет руководителя часто совмещают с переговорной. В России , еще с советского времени , сложилась традиция , по которой стол для переговоров объединяли со столом руководителя . Российская специфика – конференц-стол ставился впереди рабочего места. Но в последнее время переговорные столы стали либо ставить отдельно, либо выделять для совещаний отдельное помещение, что в целом соответствует международным деловым правилам, хотя эти нормы достаточно условны. Исключение составляет только официальный этикет.
Состав мебели в таких помещениях обычно типовой : стол , кресла , низкие , реже высокие шкафы. Диапозон применяемых материалов достаточно широк. Столы имеют отделку от меламина и МДФ до шпона и массива. Часто используется кожа в качестве дополнительных элементов . Распространены столы со стеклянной столешницей. Каленое или слоеное стекло создает необходимую прочность и обеспечивает высокие эстетические качества. Применение цветного и матового стекла открыли новые возможности для дизайнеров интерьера. Все чаще каркасы и опоры столов изготавливаются из металла. Для оснащенных специальным демонстрационным оборудованием помещений есть модели столов со встроенной проводкой и возможностью установки микрофонов итд.
Кресла и стулья для переговорных поражают своим разнообразием. Практически каждая фабрика-производитель предлагает десяток-другой моделей руководительских кресел в конференц-исполнении.
Обычно это директорские кресла с низкой спинкой на крестовине или полозьях. Все чаще появляются кресла с возвратно-поворотным механизмом.
Переговорные рабочего типа присутствуют как в низовых звеньях крупных компаний , так и в фирмах малого и среднего бизнеса. Конечно, такие помещения комплектуются мебелью попроще . Обычно переговорными столами из серий оперативной мебели и стульями. Но, как показывает опыт , при правильном подходе из эксплуатации переговорной такого типа можно извлечь не меньше пользы .
Во-первых , мебель эконом-класса может выдержать большую эксплуатационную нагрузку. Применяемые покрытия в оперативной мебели меламин и ламинат более стойкие к нагрузкам , чем , например , натуральный шпон.
Во-вторых, у переговорной такого типа могут быть несколько функций. Например, ее можно объединить с экспозицией предлагаемых товаров , образцы будут всегда под рукой и общение можно вести непрерывно. Использование переговорных для занятий – обучение , семинары и.т.д. Для таких целей может подойти стол модульного типа с возможностью различной его компановки. Отметить событие в кругу коллектива или пообедать на работе (если это принято) практичнее в такой переговорной зоне.
Ну и , наконец, в-третьих : стоимость оснащения экономичной мебелью в разы ниже, чем в представительском варианте.
Из минусов можно выделить два. Эконом-вариант обеспечивает меньший комфорт (в основном это касается стульев). При использовании экономичной мебели для всех групп посетителей возможны имиджевые потери. Имижд компании может нарабатыватываться годами и для работы с отдельными группами клиентов нужно создавать переговорную среду повышенного уровня.
Если есть возможность , то лучше иметь две и более переговорных среды с разными функциями и для разделения потока посетителей . Если же такой возможности нет, то нужно серьезно подойти к выбору мебели , чтобы найти оптимальное решение .