Понятие “бережливое обслуживание” встречается не так часто: в чем его ценность
Дата: 20.04.2019
Те, кто знаком с применением принципов бережливого производства, сталкивались с такими терминами, как: бережливое производство, бережливое предпринимательство и бережливая организация. Но бережливое обслуживание обсуждается не так часто, как остальные три термина. Так почему же?
Некоторые считают, что бережливое обслуживание является лишь подмножеством или побочным продуктом бережливого производства. В действительности, однако, это не так. Бережливое обслуживание на самом деле является условием успеха бережливого производства, а не просто аксессуаром.
В этой статье объясняются основные принципы бережливого технического обслуживания гидравлических систем (310.3.56), которые применяются в компании «Машремком» в Санкт-Петербурге и представлены некоторые из таких процессов.
Что такое бережливое обслуживание?
Бережливое обслуживание – это стратегия управления, целью которой является применение бережливых принципов и целей к управлению физическими активами.
Конечная цель бережливого мышления состоит в том, чтобы обеспечить идеальную ценность для клиента посредством процессов, которые производят ноль отходов. В этом контексте под отходами понимается использование ресурсов, например, времени, труда, инвентаря, энергии и т. д. любым способом, который не увеличивает стоимость конечного продукта или услуги, такие как:
Проверка температуры
По мере износа компонентов системы внутренние зазоры увеличиваются. Это приводит к усиленному обходу. Всякий раз, когда происходит этот обход, выделяется тепло. Это тепло не делает полезной работы в системе; следовательно, энергия тратится впустую. С помощью инфракрасной камеры или какого-либо другого типа устройства обнаружения тепла можно обойти этот обход. Имейте в виду, что тепло генерируется всякий раз, когда происходит падение давления, поэтому локализованное тепло всегда будет происходить в любом устройстве, которое измеряет расход, например, в регуляторе потока или пропорциональном клапане. Регулярные проверки температуры масла на входе и выходе на теплообменниках покажут общую эффективность теплообменника.
Проверка звука
Следует регулярно проверять звук, особенно с гидравлическими насосами. Кавитация происходит всякий раз, когда насос не может получить общее количество масла, которое он требует, на всасывающем отверстии. Это произведет устойчивый, высокий пронзительный звук. Если это не исправить, насос будет выдавать пониженную производительность, пока не разрушится. Наиболее распространенной причиной кавитации является засоренный всасывающий фильтр. Это также может быть вызвано чрезмерной вязкостью масла (низкая температура) или чрезмерным числом оборотов приводного двигателя в минуту (об / мин). Аэрация происходит всякий раз, когда наружный воздух поступает во всасывающее отверстие насоса. Это произведет более беспорядочный звук. Причины аэрации включают утечку воздуха во всасывающей линии, низкий уровень жидкости или плохое уплотнение вала на насосе с фиксированным рабочим объемом.
Проверка давления
Проверки давления должны проводиться регулярно. Это даст представление о состоянии нескольких компонентов в системе, таких как аккумуляторы и различные клапаны регулирования давления. Если во время движения приводов давление падает более чем на 200 фунтов на квадратный дюйм (PSI), это может указывать на проблему. Когда система работает нормально, необходимо сделать запись об этих давлениях, чтобы установить базовый эталон.
Подводя итог, можно сказать, что обслуживание гидравлической системы является первой линией защиты, которая предотвращает выход из строя компонентов и, таким образом, повышает надежность оборудования. Как говорилось ранее, дисциплина является ключом к успеху любой программы профилактического обслуживания.